Главная » 2013 » Июнь » 17 » Как выработать привычку учиться и построить собственную идеальную модель дистанционного обучения

17:06
Как выработать привычку учиться и построить собственную идеальную модель дистанционного обучения

Наша задача как учебного центра дистанционного обучения – постоянно думать о том, как самым наилучшим образом донести информацию до наших студентов, обучающихся посредством eLeaning eCDO Server 4G.

 

Известно, что чем большее количество клеток головного мозга участвует в процессе запоминания, тем меньше времени занимает этот процесс.

Как усилить запоминание? Это, прежде всего, привлечь как можно больше клеток из различных систем: слуха, зрения, и даже обоняния и мышечного восприятия.

 

Но где оптимальное решение и лучшее соотношение между: количеством вебинаров, текстовым  материалом  в  электронно-методическом комплексе (ЭУМК), практических занятиях на тренажерах в LMS и количеством часов удаленного взаимодействия с преподавателем?

 

Для того, чтобы компетентно ответить на данный вопрос, мы должны вернуться к основам современной педагогики. Нужно найти четкую стратегию разработки модели обучения с применением дистанционных образовательных технологий. И затем реализовать ее в оптимальной тактической методике ведения учебного процесса.

 

Разделим сразу технологию обучения на три основные модели с применением ДО: очное обучение, смешанное (активное дистанционное обучение) и дистанционное опоследованное обучение.

Рассмотрим каждую технологию в отдельности для циклического процесса обучения на примере одного урока. Продумаем положительные и отрицательные стороны, чтобы каждый наш студент смог выбрать оптимальное для себя решение на ближайший год обучения.

 

Очное обучение

В понимании классической Высшей школы это лекции для студентов в аудитории, практические занятия и семинары. И в завершении всего – очный экзамен преподавателю.

Здесь мы предлагаем  ввести взаимодействие студентов с модулем электронного курса. Действительно, вспомните, как трудно одновременно полноценно слушать лекцию и конспектировать. Имея всегда полный учебный материал под рукой, наши студенты могут не только по дороге домой, вечером или в перерыв на обед улучшать знания. Но и заранее подготовиться к уроку, и задать уже интересующие вопросы преподавателю очно. То есть мы тем самым трансформируем обычную лекцию в полноценный семинар-обсуждение. И еще есть возможность сразу проверить знания на промежуточном тестировании.

А учитывая то, что LMS c ЭУМК всегда под рукой и доступны с любого устройства – планшета, телефона, смартфона – удобство для студентов здесь наиболее оптимальные.

Завершение – экзамен. Кому-то легче поговорить с преподавателем, показать свои знания. Но у части студентов есть проблема с тем, как ярко и доходчиво сразу сформулировать свою речь перед экзаменатором. И это совсем не значит, что студент не компетентен в задании. Здесь на выручку приходит тестирование онлайн.

Итак, учитывая все вышесказанное, принимаем.

Выстраиваем нашу первую оптимальную цепочку модели очного обучения:

 

Лекции в аудитории >>

 Взаимодействие с модулем электронного курса  в LMS>>

Практическое занятие в аудитории >>

Очное консультирование перед экзаменом >>

Очный экзамен или Экзаменационное тестирование онлайн (по выбору)

 

Смешанное (активное дистанционное) обучение

Подходит для студентов, проживающих в ненамного отличающимся часовом поясе с учебным заведением.

Здесь классическая лекция заменяется вебинаром. В действильности намного удобнее не вставать с утра пораньше и не толкаться в метро. А просто включить в выходные компьютер дома, прослушать лекцию с презентацией. И также после вебинара задать вопросы и получить ответы преподавателя в живую. И если что-то хочется повторить или вспомнить мысль – всегда есть запись, к которой можно вернуться в любое время.

Далее также оставляем взаимодействие с учебным модулем курса.

Также мы должны узнать не только теорию, но и самое главное – получить практические навыки работы. Здесь вступает в силу электронный  тренажер. И завершается все тестированием онлайн.

Не стоит, конечно, забывать о необходимости обязательного взаимодействия с преподавателем. Чат, форум, страницы в социальных сетях – все важно.

Итак, выстраиваем вторую оптимальную цепочку

 

 Очная лекция в режиме вебинара >>

Взаимодействие с модулем электронного курса  >> 

Практическое занятие на электронном тренажере >>

Удаленное взаимодействие с преподавателем >>

Экзаменационное тестирование онлайн

 

Дистанционное опоследованное обучение

Что делать, если студенты живут во Владивостоке, а вебинары в Германии начинаются в то время, когда весь Восток России уже спит? Да, мы плавно переходим на опоследованное дистанционное обучение. Тут главное понимать, что при желании данная модель обучения также полноценна, как и очное или активное дистанционное.

Вместо "живых” вебинаров есть возможность посмотреть все в записи. Зато – в любое время. Да, трудно моментально получить ответ на вопрос от преподавателя – придется полдня подождать. Но появляется шанс того, что чем глубже вникаешь в проблему, тем качественнее возникают  вопросы. Ведь известно, что правильно поставленный вопрос – это 90 процентов ответа.

Итак, получаем третью, но не менее важную цепочку

 

Доступ к записи вебинара >>

Взаимодействие с модулем электронного курса  >>

Практическое занятие на электронном тренажере >>

Опосредованное взаимодействие с преподавателем >>

Экзаменационное тестирование онлайн

 

При выборе оптимальной модели обучения каждый должен помнить, что одну цепочку, в зависимости от жизненных ситуаций, полноценно можно заменить на другую. Или вывести свою "оптимальную цепочку.

 

И в заключении давайте отметим еще одну важную особенность современного дистанционного обучения. Взглянем на проблему шире. Посмотрим на себя со стороны, на современный стиль жизни.

 

Что мы делаем перед тем как заснуть? Правильно – смотрим последние посты в социальных сетях, поздний e-mail от друга c важной мыслью вдогонку, пролистываем быстро последние новости или болтаем непринужденно по Скайпу со старыми школьными друзьями, которые давно уже живут не рядом. А когда проснемся? Правильно…

 

Не важно где мы находимся территориально. Важно то, что мы постоянно на связи с интересными и важными для нас людьми. Мы чувствуем себя в команде. Для тех, кто учится дистанционно, возникает так или иначе своя команда. Если мы отстаём – однокурсники нам дают силы и возможность подтянуться. И не имеет значения, где находятся члены команды – на соседней улице, другом городе или даже государстве. Чем дальше – тем интереснее.

 

Важно в современном мире – выработать в себе привычку учиться

и двигаться постоянно дальше

 

А наша задача, как центра дистанционного обучения, заботиться о наших студентах и думать на несколько шагов вперед для того, чтобы помочь в реализации целей каждого из них.

 

Просмотров: 1675 | Добавил: ecdo | Теги: очное смешанное обучение, выработать привычку учиться, опоследованное обучение, до, активное дистанционное обучение, модель дистанционного обучения | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0